Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 25 августа 2011 г.

Моя педагогическая летопись открывает вам страницы..

В кабинет информатики светлый
Прихожу каждый день я с утра.
И снова девчонки, мальчишки…
Спешит на урок детвора.
Здесь все мне до боли знакомо,
И помнятся слезы, и смех,
На первом уроке волненье,
И радость побед, и успех.
Ты дом мой, родная мне школа,
Тебя полюбила давно.
И стать настоящим учителем
Мне верно судьбой суждено.
Для того чтобы начать рассуждение о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в свое детство. Когда 1 сентября 1989 года я вошла в школу и окунулась в этот новый, необычайно интересный и трудный мир, полный знаний, творчества, исканий, я поняла: это мой дом, я хочу стать учителем, хочу работать с детьми. Тогда, сидя на уроках, я смотрела на своих учителей, и представляла себя на их месте, а что бы сейчас сделала, сказала я?  А в тетради вместо сочинения появились строчки:
Учитель - слово дорогое,
Веселое и грустное подчас.
Учитель - слово столь родное,
Знакомое  для каждого из нас.
И с первых дней, и до конца учебы
На нас глядят веселые глаза
Учителя такого дорогого,
И сердцу близкого мне, родного.
И сколько в сердце у тебя, учитель,
А сколько много выплаканных слез!
Твоя профессия одна из самых сложных.
И я хочу сказать о том всерьез.
С тех пор прошло уже много времени, много воды утекло… И вот я 1 сентября снова вхожу в школу, в  свой дом. Я учитель, и школьный мир остается для меня таким же необычайно интересным, важным, великим, огромным и прекрасным.
Что значит для меня школа? Школа – это огромный мир. Для каждого человека он свой. Для кого-то – это встречи с друзьями, бесконечные разговоры, для кого-то – шумный праздник, полный знаний и новых идей, а для кого-то – тоскливое присутствие. А для меня школа  - это творческая мастерская, которая создает условия для саморазвития и самореализации личности не только учащегося, но учителя. Для меня школа - мой второй дом.  И это от меня зависит, будет ли она вторым домой для учащихся. Школа должна стать для ребенка миром открытий, новых стремлений, радости, миром сотрудничества и гармонии, миром спокойствия, куда снова и снова хочется возвратиться. Призвание учителя - открыть двери в этот новый мир и пройти его вместе рука об руку со своим учеником. И тогда процесс обучения становится интересным и легким, на уроке рождаются новые идеи и новые открытия, учитель и ученик живут в одном ритме и понимают друг друга по взгляду, по жесту.
Главное в работе не только знание предмета, умение его преподнести для учащихся, но и умение верить в каждого из них, зажечь маленькие звездочки в каждом. Также необходимо любить, отдавать детям свое сердце, и тогда эта любовь к тебе обязательно вернется и приумножится, пройдя через сотни детских сердец. Когда ты входишь в класс и смотришь в эти глаза, то хочется, чтобы «Дверь знаний» снова открылась, и мы вместе вошли в этот мир.
Стать хорошим учителем трудно, но я стремлюсь к этому. Так что же значит для меня учитель? Учитель - это тот, кто удивит легкостью и интересом изучаемого предмета, огромными возможностями человеческого сердца и душевности, удивит всех своим творчеством и заинтересованностью, а также огромным желанием научить.
Учитель – это творец, который открыт для новых знаний, постоянно профессионально самосовершенствуется, получает удовольствие и душевное удовлетворение от своего труда. И в заключение хотелось бы процитировать слова песни, которые мне заполнились ещё со школьных лет и которые для стали девизом педагогической деятельности.
Я хочу быть учителем,
Настоящим учителем стать,
Чтобы юным мыслителям
Своё верное сердце отдать.








2 комментария:

  1. Добрый день!
    Начало блогу положено! Замечательно!
    Продолжайте свою летопись!
    Удачи!

    ОтветитьУдалить